shadow

МВД АБХАЗИИ ПОКРЫВАЕТ СОТРУДНИКОВ, НАРУШИВШИХ ЗАКОН

Об инциденте, произошедшем в Сухуме в ночь с 16 на 17 апреля, когда сотрудники столичного УВД задержали и доставили в отдел несовершеннолетнего Георгия Гамгия, говорит без преувеличения вся страна. По этому поводу МВД дало комментарий и уполномоченная по правам ребенка уже преступила к выяснению всех обстоятельств произошедшего.

«АП» обратился за комментарием к матери несовершеннолетнего Георгия Гамгия. Ирина Аджба рассказала, как именно все произошло и как действия сотрудников милиции отразились на здоровье ее единственного сына, которому еще нет 16 лет.

Действительно Георгий среди ночи возвращался из дома тети, который расположен недалеко от его собственного. Некоторую часть пути его провожал дядя, а остальную часть пути мальчик прошел бы домой без каких-либо последствий, если бы на его пути не возникли сотрудники уголовного розыска столичного горотдела.

«Они погнались за Георгием сначала на автомобиле. Когда он забежал домой, они ворвались и вытащили его из собственной спальни. Один сотрудник держал его за шею, другой несколько раз нанес ему удары по лицу и голове», - рассказала Ирина Аджба.

Видя такой беспредел, отец мальчика и дедушка попытались остановить распоясавшихся мужчин. Выяснение того, кто эти люди и по какой причине так ведут себя в чужом доме, ни к чему не привели. В итоге дедушке мальчика удалось узнать, что ворвавшиеся в его дом люди - сотрудники милиции.

Очень важно сказать, что еще в доме милиционеры установили факт того, что Георгий несовершеннолетний и у него есть проблемы со здоровьем. Об этом им говорили отец и дедушка мальчика. Но для сотрудников столичного уголовного розыска это не стало аргументом. Более того, по словам Ирины Аджба на каждый его крик они реагировали ударами.

«У моего единственного сына особенности развития из-за чего он по-другому реагирует на события. Когда его вытаскивали из спальни, выводили из дома и закидывали в машину, мой сын кричал «я боюсь, мне больно, отпустите». Но сотрудники милиции в ответ лишь применяли силу», - говорит И. Аджба.

Георгия Гамгия привезли в горотдел. Не будем писать о том, как унижали и оскорбляли подростка взрослые милиционеры (имена которых МВД до сих пор скрывает), но в итоге мальчик от страха стал кричать еще громче, и у него началась рвота. Не обращая внимания на данный факт, сотрудники горотдела закрыли его в одном из кабинетов, где он просидел до утра. Ни врача, ни родственников к нему не подпустили. Все просьбы отпустить подростка, который не совершил никаких противоправных действий, игнорировались. Ответ был один – до 10 утра в милиции никого не будет, когда придет начальник угрозыска Нармания, тогда и отпустим.

Сразу уточним, что, по словам Ирины Аджба, ее семья подверглась серьезному давлению со стороны сотрудников милиции, которые сначала угрозами требовали удалить публикацию об инциденте. На следующий день после произошедшего, в 23.26 ночи женщине позвонил начальник угрозыска горотдела Альфред Нармания и стал упрашивать «как-нибудь урегулировать» вопрос. Аргументом необходимости личной встречи с ним в отделе милиции, Альфред Нармания назвал ситуацию, которая «бьет лично по нему».

«Нармания стал звонить мне и просить уладить этот вопрос без лишнего шума. Но я сказала ему, что не буду ничего удалять и добьюсь, наказания сотрудников. У моего сына есть серьезные проблемы со здоровьем. Из-за всего произошедшего состояние ухудшилось. У него дергается левая часть лица и глаз. Сейчас я вожу его по врачам, чтобы хоть как-то стабилизировать», - рассказала Аджба.

Автор