Раз за разом нам говорят, что «современные вызовы и угрозы требуют от нас постоянного совершенствования и укрепления нашей обороноспособности». Очень верно, ведь обороноспособность государства – это состояние государства, характеризующее степень его готовности к защите своего суверенитета, национальных интересов и территориальной целостности средствами вооружённой борьбы, степень подготовленности государства к защите от агрессии.
Показателями этой самой обороноспособности являются количественная и качественная характеристика вооружённых сил, степень их боевой готовности. Так говорит энциклопедия и каждый житель Абхазии согласен с этой трактовкой.
Также видимо думает и руководство Абхазии, которое раз за разом произносит фразы о том, что наша армия нуждается в модернизации, оснащении и поддержке. И даже рассказывают, какие именно меры предпринимаются для достижения этой цели.
Приведу цитату из поздравительного текста Аслана Бжания, в честь годовщины создания Вооруженных сил Абхазии.
«Нами предпринимаются усилия по вооружению и оснащению, ремонту и производству техники, включая дистанционные виды вооружений. Мы должны суметь перевооружить и оснастить нашу армию в соответствии с современными реалиями. Важно сохранять баланс между ее народным характером и современными требованиями к их эффективности и профессионализму».
И мы всем миром начинаем собирать финансы на помощь и поддержку собственной армии, которой нужно приобрести не только оружие, но оказывается даже военную форму. Все понимаем – у страны тяжелое положение и свободных денег на эти нужды взять негде.
Но позвольте спросить, разве обороноспособность нашей страны не архиважно?! В это опасное время разве не на это должен быть в первую очередь направлен взор государства?!
И вдруг достоянием общественности становится документ за подписью министра обороны Абхазии Владимира Ануа, в котором первые пять пунктов посвящены покупке дорогостоящих автомобилей для руководства военного ведомства.
1 авто для министра – 11,5 миллионов рублей
2 авто (для начальника Генштаба и первого заместителя министра) – по 9,5 миллионов рублей
еще 2 авто (для двух заместителей министра) – по 5 миллионов рублей.
Общая стоимость автомобилей – более 40 миллионов рублей.
Спасибо, что хоть не забыли вписать в смету расходов на 2024 год автомобили для воинских частей и подразделений.
Можно сколько угодно писать о патриотизме, верности и преданности Родине, заслугах и прочих вещах, но в данном конкретном случае очень хочется спросить – при нынешнем положении дел в Вооруженных силах Абхазии, когда на счету каждая копейка и очень много нужд, насколько необходимо и важно приобретение автомобилей для руководящего состава?
Лишь немного изучив рынок специализированных магазинов, мы выяснили, что на сумму, которую министерство обороны желает потратить на покупку автомобилей можно приобрести 110 квадрокоптеров, 400 комплектов всесезонного базового обмундирования, около 1,5 миллиона патронов 5,45 или свыше миллиона патронов 7,62.
Соглашусь с мнением, что 40 миллионов рублей на нужды нашей армии недостаточно. Но ведь надо хоть с чего-то начинать. И уж точно, не с автомобилей для руководства министерства обороны.
Аслан Бжания заявил, что руководство страны уделяет большое внимание укреплению обороноспособности страны. «На это нужны средства, и мы их изыскиваем...», - отметил президент в интервью российским СМИ.
По словам Бжания, вопросы безопасности и ранее имели первостепенный характер, а сейчас, когда мир находится на грани большой войны, они приобретают еще большее значение.
Похоже, усилия по перевооружению и оснащению абхазской армии в соответствии с современными реалиями началось с руководства минобороны, которым крайне необходимо перемещаться по стране только на машинах с миллионными ценниками.